INSPINIA | Clients

Организация логопедической службы для детей с аутизмом и нарушением речи

Долбоор жетекчиси тууралуу маалымат

Жетекчи:

Жанбаева

Долбоорду алып чыккан факультет,институт:

ЦПиНМО ОшГУ

Кызматы:

директор

Илимий даражасы:

к.м.н.

Илимий наамы:

Доцент

Акыркы 5 жылда аткарган долбоорлору:

участвует в проекте всемирного банка

Акыркы 5 жылдагы публикациялардын саны:

SCOPUS: 1

WOS: 1

РИНЦ: 4

SCOPUS ID:

0

ORCID:

00000-0002-0369-9465

Электрондук почта :

azhanbaeva@ oshsu.kg

Телефон номер :

0502027354

Долбоор жонундо жалпы маалымат

Тема:

Организация логопедической службы для детей с аутизмом и нарушением речи

Тема англис тилинде:

Organization of speech therapy services for children with autism and speech disorders

Аннотация:

Аннотация: Данный проект направлен на создание логопедической службы для детей с аутизмом и речевыми нарушениями в южном регионе Кыргызстана. Актуальность инициативы обусловлена дефицитом специализированной помощи, недостаточной квалификацией специалистов и низким уровнем инклюзивного образования в регионе. Проект предусматривает организацию эффективной системы логопедической поддержки, обучение специалистов, а также информирование и сопровождение родителей. Реализация проекта будет способствовать ранней диагностике и коррекции речевых проблем, улучшению социальной адаптации детей и формированию инклюзивной образовательной среды.

Аннотация англис тилинде:

Аннотация: Данный проект направлен на создание логопедической службы для детей с аутизмом и речевыми нарушениями в южном регионе Кыргызстана. Актуальность инициативы обусловлена дефицитом специализированной помощи, недостаточной квалификацией специалистов и низким уровнем инклюзивного образования в регионе. Проект предусматривает организацию эффективной системы логопедической поддержки, обучение специалистов, а также информирование и сопровождение родителей. Реализация проекта будет способствовать ранней диагностике и коррекции речевых проблем, улучшению социальной адаптации детей и формированию инклюзивной образовательной среды. Abstract: This project is aimed at creating a speech therapy service for children with autism and speech disorders in the southern region of Kyrgyzstan. The urgency of the initiative is due to a shortage of specialized care, insufficient qualifications of specialists and a low level of inclusive education in the region. The project provides for the organization of an effective system of speech therapy support, training of specialists, as well as informing and accompanying parents. The project will contribute to the early diagnosis and correction of speech problems, improve the social adaptation of children and the formation of an inclusive educational environment.

Ачкыч сөздөр:

Аутизм, нарушение речи, логопедическая помощь, ранняя диагностика, дети с особыми образовательными потребностями,квалификация специалистов

Ачкыч сөздөр англис тилинде:

Autism, speech disorders, speech therapy, early diagnosis, children with special educational needs,specialist qualifications

Буюртмачы:

ЦПиНМО

Каржылоо булагы:

ОшГУ

Каржы-н башка булактары (эгер бар болсо):

Сметалык баасы:

1068000

Долбоордун башталышы:

01-09-2025

Долбоордун аякташы:

30-08-2027

Долбоорду сунуштоо

Актуалдуулугу: Дети с аутизмом и речевыми нарушениями сталкиваются с серьёзными трудностями в коммуникации, что ограничивает их социализацию, обучение и полноценное развитие. В южном регионе Кыргызстана наблюдается острый дефицит специализированных логопедических и коррекционных услуг для этой категории детей. Недостаток квалифицированных специалистов, слабая информированность родителей и низкий уровень инклюзивного образования усугубляют проблему, препятствуя своевременной диагностике и эффективной коррекционной работе. Это приводит к социальной изоляции детей и снижает их шансы на успешную интеграцию в общество.

Изилдөөнүн учурдагы абалы: Современные исследования подтверждают эффективность ранней логопедической помощи детям с аутизмом и речевыми нарушениями. Широко применяются методы ABA-терапии, альтернативной коммуникации (PECS), сенсорной интеграции и индивидуальные программы коррекции речи. В Кыргызстане таких услуг недостаточно, особенно на юге, а подготовка специалистов ограничена. Это усиливает потребность в создании специализированной службы, основанной на современных методиках и международном опыте.

Изилдөөнүн максаты: Создание устойчивой и эффективной логопедической службы для детей с аутизмом и речевыми нарушениями по южному региону Кыргызстана при ЦПиНМО ОшГУ.Проект направлен на повышение доступности и качества специализированной помощи, подготовку квалифицированных кадров, поддержку родителей и создание условий для социальной адаптации и инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.

Күтүлүүчү натыйжалар: 1. Создание доступной логопедической службы в регионе. 2. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей. 3. Повышение уровня осведомленности родителей о логопедических проблемах. 4. Снижение числа необучаемых детей с речевыми нарушениями. 5. Улучшение речевого развития детей и их успешной социализации.

Изилдөө методу: Диагностика: Оценка состояние речи у детей с использованием современными диагностическими методами. Индивидуальные занятия: Разработка индивидуальных планов и программ направленные на коррекцию речи, развитие социальных навыков, улучшение коммуникативных навыков через игры, занятия с использованием жестового языка и других альтернативных методов. Групповые занятия: Использование методов групповой терапии для улучшения взаимодействия детей между собой, повышения уровня социальной адаптации. Мультимедийные технологии: Использование видео, интерактивных приложений и других технологий для стимуляции интереса, и улучшения вовлеченности детей. Координация с психотерапевтами: Совместная работа логопеда с психологами и другими специалистами для комплексной помощи детям с нарушением речи. Консультации для родителей: Обучение родителей методам поддержки развития речи дома. Тренинги для педагогов и воспитателей: Обучающие курсы в отделе повышения квалификации ЦПиНМО основам коррекции речи педагогам и воспитателей дошкольного и школьного образовательного учреждения.

Иш планы (тапшырмалар): 1. Подготовительный этап (3-6 месяца) • Анализ потребностей региона в логопедических услугах. • Подбор помещения и необходимого оборудования (дидактические материалы, логопедические тренажеры, компьютеры с речевыми программами). • Разработка программ диагностики, коррекции и профилактики речевых нарушений. • Формирование команды специалистов (логопеды, дефектологи, психологи). 2. Реализация проекта (12-16 месяцев) • Проведение диагностики речевых нарушений. • Организация индивидуальных и групповых занятий с детьми. • Внедрение современных методов коррекции (артикуляционная гимнастика, биообратная связь, игровые методики). • Консультации для родителей с рекомендациями по самостоятельной работе с детьми. • Создание базы методических материалов для педагогов и родителей. 3. Завершающий этап ( 3-6 месяцев c подачей статьи) • Мониторинг и оценка эффективности работы службы. • Проведение отчетных мероприятий: круглых столов, семинаров, публикаций в журналы Scopus. • Распространение опыта через взаимодействие с другими образовательными и медицинскими учреждениями.

Толук мезгил үчүн 1 жыл
SCOPUS 2 1
WOS 1 1
РИНЦ 4 2
Файлдын аталышы Көрүү
Последний проект аутизм, январь 2025.docx